30.04.2016

Долго ли еще будут верить на Руси в "Благодатный огонь"?

Сегодня в Иерусалиме снова типа "сходил Благодатный огонь", и по российскому и украинскому зомбоящикам какие-то попы и "православные" журналисты пели старые песни о главном. Впрочем, некоторые изменения в интонации комментаторов и по озвучиванию ими текстов можно отметить — наблюдается явный прогресс. Наши труды не пропали даром )))) Про "чудеса" и "особую роль патриарха" все еще врут, про колонну треснутую тоже не забывают, а вот про армян либо хорошо, либо ничего. Возможно я что-то пропустил. Но то, как поп на НТВ назвал ААЦ и другие нехалкидонские Церкви православными, четко расслышал. То ли еще будет. Вопрос не в том, будет или нет. Вопрос лишь в том, когда.... 


Вот уже более десяти лет, как мы с отцом Гевондом (настоятелем монастыря Святых Архангелов иерусалимского патриархата ААЦ) начали в русскоязычной сети интернета свою, если можно так сказать, просветительскую программу с опровержением  т.н. "чуда Благодатного огня" и сопровождающей его клеветы на Армянскую Церковь. Мы начали это дело параллельно, еще не будучи знакомыми друг с другом, и поначалу обращались к российским армянам, которые и были главной жертвой "православной" истерии, постоянно провоцируемой верой русских в "благодатный" миф. Потом уже, познакомившись, мы с отцом Гевондом уже совместными усилиями обратились непосредственно к просвещению русских.


Начинали мы с главной на то время и самой многолюдной "православной" интернет-тусовки — форума Кураева. Это реально была борьба, поскольку информация нами даваемая была неприятной новостью для "православных", что вызывало в них недобрые эмоции и противление. Там была и истерика, сопровождаемая гонором носителей "несомненной истины", которую хотят попрать еретики. Были там и сопли жалобливых обижников, не понимающих, как это на "православном" форуме армяне "хулят православие", а за это на их головы с неба громы не падают. Но окончательно шаблоны у огнепоклонников разорвало от выступления Кураева, который до того сам веровал в сходящий огонь и рассказывал байку, как "Бог армянам огня не давал". Кураев поднял в сети настоящую "православную" бурю, высказав сомнения в чуде в своей статье про зажигалку в кармане Феофила.

Согласитесь, ведь одно дело, когда что-то говорят не заслуживающие никакого доверия "злобные еретики", но совсем другое, когда говорит свой знатный профессор богословия. Тут уж "православную" сеть понесло по кочкам. Такого количества визгов и слез я ни до, ни после в сети не слышал. Сразу правослабные огнепоклонники, от сетевого люмпена до высоких чиновников бросились хаить Кураева, а некоторые и строчить статьи типа "В защиту Благодатного огня" и фальшивые "интервью с патриархом Феофилом". Естественно, "православное" вытье не могло не задеть и отца Гевонда, как человека начавшего в русскоязычной сети борьбу с "БО" и давшего умным русским людям аргументацию для отказа от этой сказки.

Впрочем, ни граничащая с хамством истерика фриков типа Юрия Максимова и Марии Свешниковой, ни проплаченный бред Екатерины Рожаевой уже не могли остановить процесса. Напротив, их нервные и лживые статьи служили дополнительным аргументом против веры в "Благодатный огонь". Ведь нормальный человек, в отличие от фриков, всегда воспринимает очевидные фальшивки как аргумент против того, кто их выдает. В то время казалось, что вот-вот, еще немного, и от мифа начнут открещиваться даже фрики. Но для этого не хватало официального мнения со стороны церковных руководителей. Ведь пока молчали в верхах, внизу "ревнители" и "серая масса" не могли определится с тем, что им думать.

Я даже не сомневаюсь, что если бы в то время патриарх Кирилл выступил с пастырским объяснением о сути церемонии Святого Света и признался в ложности веры в т.н. "Благодатный огонь", то после некоторого шока народ все же быстро пришел бы в себя и уже обо всем этом забыл. Все нормальные люди от своего патриаршествующего "просвещенного интеллектуала" ждали такого выступления, но не дождались. Кирилл (если проследить по годам) сначала отмалчивался, потом говорил что-то неопределенное, но в конце концов в 2011 году встал на сторону фриков, запев о "чуде божественного пламени" и о том как важно и традиционно для русских привезти этот огонь в Россию.



Тот, о котором думали как о просветителе и потенциальном реформаторе Русской Церкви оказался фигурантом нанопыльных и прочих скандалов, связанных с его сребролюбием и хищничеством, покровителем пидорасовврясах и любителем заигрывать с мракобесами. В последнее время Кирилл и вовсе оказался шестеркой кремлевского руководства и проповедником его неоимперской, чуждой христианства идеологии "русского мира". Из-за того он прославился хулителем украинского народа, чьим патриархом формально является до сих пор. Так что официальных заявлений по теме т.н. "Благодатного огня" верующим РПЦ лучше ждать уже от следующего патриарха. Это если повезет. А пока у фриков есть еще время верить в огонь.