Начну этот рассказ с демонстрации того, "Как сделать сошествие Благодатного огня" )))
Отвлекусь от темы зажигания огня, дабы напомнить читателям, что в древности вместе с греческим патриархом в Гроб Господень входил армянский патриарх. Но в некотором отдаленном прошлом армянский патриарх возложил эту обязанность на епископа, что по сей день отображено в Статус-кво. Однако в несколько менее далеком прошлом, патриарх перепоручил эту миссию архимандриту, которого и называют лусаан, то есть "Свет выносящий". Таким образом, для той церемониальной функции, которую со стороны греков до сих пор исполняет аж патриарх, с армянской стороны справляется всего-лишь архимандрит. Возможно, в будущем армянский патриархат Иерусалима сочтет, что для этого дела и архимандрита слишком много, и поручит диакону идти молиться на Гроб и выносить огонь. Вопреки "православным" мифам армянский лусаан вовсе не остается в пределе Ангела и как второсортный ждет, пока "православный" патриарх вынесет ему огонь, но как установлено по Статус-кво входит непосредственно в Гроб и на равных молится рядом с патриархом у плиты Гроба.
Гость студии греческого телевидения, в присутствии опять таки греческого священника и других опять же греческих :))) приглашенных, показал старый, известный со времен Древнего Египта фокус с самовоспламенением т.н. белого фосфора. Мол, вот как попы-шарлатаны в Иерусалиме "Благодатный огонь" добывают закрывшись в Кувуклии!
На самом деле все эти фокусы с самовозгоранием и прочими хитростями, как то сокрытие горящей лампы где-нибудь в нише стены за иконой, возможно и были когда-то давно, но сейчас не имеют никакого смысла. Ну кто станет усложнять процесс, который и так никто из посторонних не видит? Согласитесь, там может быть и шарлатаны, но не идиоты, чтоб самим с собой чепухой заниматься. Огонь тот зажигается обычным способом - зажигалкой. Зажигается он тем самым греческим архимандритом, который во время великосубботней церемонии Святого Света вносит в Кувуклию закрытую лампу, и перед которым как раз и снимается восковая печать с дверей, еще до того, как туда за "Благодатным огнем" зайдут греческий патриарх и армянский лусаан.
Отвлекусь от темы зажигания огня, дабы напомнить читателям, что в древности вместе с греческим патриархом в Гроб Господень входил армянский патриарх. Но в некотором отдаленном прошлом армянский патриарх возложил эту обязанность на епископа, что по сей день отображено в Статус-кво. Однако в несколько менее далеком прошлом, патриарх перепоручил эту миссию архимандриту, которого и называют лусаан, то есть "Свет выносящий". Таким образом, для той церемониальной функции, которую со стороны греков до сих пор исполняет аж патриарх, с армянской стороны справляется всего-лишь архимандрит. Возможно, в будущем армянский патриархат Иерусалима сочтет, что для этого дела и архимандрита слишком много, и поручит диакону идти молиться на Гроб и выносить огонь. Вопреки "православным" мифам армянский лусаан вовсе не остается в пределе Ангела и как второсортный ждет, пока "православный" патриарх вынесет ему огонь, но как установлено по Статус-кво входит непосредственно в Гроб и на равных молится рядом с патриархом у плиты Гроба.
Так вот о зажжении огня. Греческий архимандрит с закрытой колпаком серебряной лампой в руках, никем не обыскиваемый и никем и не контролируемый, один входит в Кувуклию и проходит непосредственно в Гроб Господень, куда лишь через некоторое время в соответствии с регламентом церемонии зайдут молиться греческий патриарх и армянский лусаан. Здесь он открывает и ставит на плиту Гроба принесенную с собой лампу рядом с другой, прежде здесь уже стоящей лапой, и обе их зажигает. На этом роль сего архимандрита в церемонии кончается, и он покидает Кувуклию.
Скриншот с видео "Схождение Благодатного Огня - 2015". Перенос из Кафоликона в Кувуклию закрытой лампы греческим архимандритом, примерно на 30-ой минуте видео. Обратите внимание, что перед ним снимают восковую печать, а воск раздают всем вокруг.
После выхода из Кувуклии лампоносного греческого архимандрита начинается греческий Крестный ход (армянский патриархат Иерусалима, по Статус-кво, совершает два Крестных хода. Первый - Малый ход в самом начале праздничной церемонии, и является первым действием в храме, сразу после церемонии открытия дверей армянским же патриархатом. Второй - Большой Крестный ход с патриархом, которым завершается праздничная церемония в храме. Т.е., армянский патриархат начинает и заканчивает праздничную церемонию Святого Света). После греческого Крестного хода к греческому патриарху присоединяется армянский архимандрит-лусаан, и они вместе (по Статус-кво в сопровождении представителя властей) входят в Кувуклию, дверь которой за ними сразу же закрывается. Следящий за соблюдением Статус-кво в Кувуклии представитель властей (полицейский) остается в пределе Ангела, а в Гроб Господень входят патриарх и лусаан.
По свидетельству армянских лусаанов разных лет, две лампы всегда уже горели на плите Гроба в тот момент, когда они туда входили с греческими патриархами. Таким образом у них даже такой задачи не было, как заморачиваться зажжением огня и уж тем более низведением его с неба ))) Патриарху и лусаану остается только встать у плиты Гроба на колени, развернуть молитвенники (требник-молитвенник греческого патриарха лежит подготовленный на плите Гроба, с толстой свечой, проложенной на странице с соответствующей молитвой, а армянский лусаан приносит свой требник с собой, также со свечой, проложенной на соответствующей странице), после этого патриарх и лусаан зажигают эти две свечи от лампад и подсвечивая ими тексты своих молитвенников, читают каждый свою молитву - греческую и армянскую. После этого они зажигают от лампад принесенные с собой пучки свечей и выносят огонь народу.
Спросите, мол, а откуда известно, что лампоносный греческий архимандрит зажигает огонь в лампадах именно зажигалкой и непосредственно на Гробе, а не, например, вносит уже горящую под колпаком лампу, или чего-нибудь не достает откуда-то спрятанное в стене, как о том тоже кто-то говорил в прошлые года? Сюжет о спрятанном в стенных нишах оставим для романистов, а про внесение архимандритом уже горящей лампы под колпаком стоит сказать. Дело в том, что хотя армянский патриархат принимает непосредственное участие в этой церемонии, все же вопросом тех ламп и огня, согласно разделению ролей по Статус-кво, занимаются греки.
А греки, как в этом все могут убедиться, любят из всего делать "сакральные тайны", чтоб по максимуму возбуждать падких на мнимые чудеса огневеров. Так что армянские лусааны видя каждый раз уже горящие на плите Гроба две лампы, прекрасно понимали, что они зажигаются греческим лампоносцем, который пред ними сюда заходил. Но они не знали нюансов процесса зажигания лампад. Поэтому была версия о внесении греческим архимандритом уже зажженной в Кафоликоне закрытой колпаком лампы, от которой уже зажигалась вторая лампада. Просто сам факт закрытости вносимой лампы навевал эту мысль.
А греки, как в этом все могут убедиться, любят из всего делать "сакральные тайны", чтоб по максимуму возбуждать падких на мнимые чудеса огневеров. Так что армянские лусааны видя каждый раз уже горящие на плите Гроба две лампы, прекрасно понимали, что они зажигаются греческим лампоносцем, который пред ними сюда заходил. Но они не знали нюансов процесса зажигания лампад. Поэтому была версия о внесении греческим архимандритом уже зажженной в Кафоликоне закрытой колпаком лампы, от которой уже зажигалась вторая лампада. Просто сам факт закрытости вносимой лампы навевал эту мысль.
Но, как говорили древние мудрецы - нет ничего тайного, что не стало бы явным. Подробности процесса зажжения лампад на Гробе Господнем открылись вследствие очередного обострения отношений между греческим и армянским патриархатами. Это было в тот момент, когда после скандала с безумным Иринеем греки стали требовать от израильской полиции не пускать армянского лусаана в Великую субботу молиться с их патриархом на Гробе. Тогда дело до драк каждый раз доходило, когда армянам приходилось доказывать, что они по Статус-кво имеют такие же права на все тут в Храме, как и греки. Приходилось и в судах отстаивать и доказывать свои права. Да и почему бы греков не поприжать, открыв миру их лживость и шарлатанство по поводу "Благодатного огня", засняв момент, когда в Гробе появляется огонь?
Армянам же терять нечего. Они же не лгали своему народу про регулярно "сходящие с неба огни". Ну, разве что чуть-чуть, в виде преданий, мол было такое когда-то в древности, да и то лишь пару-тройку раз. Даже историки о том писали. Поди теперь проверь, было оно, или нет. Но чтобы каждый год, да по расписанию утвержденному турками, да еще и не в Пасху, а накануне... такого армяне вливать в уши народу себе позволить не могли. Ну не умеют армяне так врать самозабвенно. Во всяком случае, переплюнуть в таких талантах греков им не дано.
Ну и установили армяне скрытую камеру накануне "схождения", дабы заснять как лампоносный грек занесет в своих руках это самое "схождение" в виде уже зажженной лампы. Но вот ведь не угадали! Все оказалось проще. Зачем тащить через весь храм горящую лампу, с риском как-то себя выдать, если можно ее без проблем зажечь уже на Гробе? Достал зажигалку и чирк-чирирк и "спустил с неба божественное пламя".
Уж не знаю, сыграл ли этот компромат свою роль в разборках с греками, но проблему с ними удалось решить и Статус-кво восстановить. Армянские лусааны снова стали без боя заходить молиться на Гроб, как и положено. И теперь ради того, чтоб не устраивать полную и окончательную истерику греческого патриархата с угрозой их лишения доходов от "православных" фанатиков-огневеров, разоблачающее видео армянским патриархатом было решено не только не публиковать, но и о самом его существовании не сильно распространяться.
Уж не знаю, сыграл ли этот компромат свою роль в разборках с греками, но проблему с ними удалось решить и Статус-кво восстановить. Армянские лусааны снова стали без боя заходить молиться на Гроб, как и положено. И теперь ради того, чтоб не устраивать полную и окончательную истерику греческого патриархата с угрозой их лишения доходов от "православных" фанатиков-огневеров, разоблачающее видео армянским патриархатом было решено не только не публиковать, но и о самом его существовании не сильно распространяться.
Я сам узнав о существовании такого видео от наших иерусалимских иеромонахов, видевших это все своими глазами и попросивших не делать публичных заявлений, таки не рассказывал публично об этом все эти годы. Лишь своим друзьям в частном порядке, типа "по секрету" говорил ))) Но тут сегодня, после очередного такого разговора с человеком, который и показал мне выше представленный сюжет греческого ТВ-канала с фальшивым "Благодатным огнем", что-то подумалось — да какого черта!? Почему я должен своим друзьям каждому индивидуально все это рассказывать, дабы они не думали, что там действительно белым фосфором зажигают? Почему бы им всем и сразу не рассказать правду?
Я считаю, что мой блог читают только друзья, а тупое ключарье и прочее псевдоправославное недоразумение его обходит стороной. Да и иерусалимские греки мой блог не читают, и из-за меня инфаркт не получат. Так что могу быть спокоен за их здоровье и их доходы от торговли "Благодатным огнем".
Я считаю, что мой блог читают только друзья, а тупое ключарье и прочее псевдоправославное недоразумение его обходит стороной. Да и иерусалимские греки мой блог не читают, и из-за меня инфаркт не получат. Так что могу быть спокоен за их здоровье и их доходы от торговли "Благодатным огнем".