07.04.2018

Главные моменты церемонии Святого Света 2018

Сделал скрины с трансляции греческого ТВ (а не с монтажированных коллажей НТВ), чтоб время отображенное в ролике не было сбито вставками и сокращениями, но давало понимание о хронологии происходящего в храме Воскресения - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1307&v=2v2Ri3Go6wY 

Это дело полезное в том смысле, чтоб было видно и понятно людям, до сих пор не знающим регламента церемонии, что за чем идет. Люди, даже многократно смотревшие подобные передачи просто многого не замечают, и уж точно мало обращают внимания на то, что именно там делается и когда. Этим пользуются "православные" огневеры-мифоплеты, которые вещая свои "благодатные" сказки буквально перевирают все происходящее.  Человеку посмотревшему мной представленные скрины и комментарии уже никто не сможет наврать про то, как "перед патриархом снимается печать" и прочее тому подобное. Ведь в мифе про БО никогда не говорится о служителе греческого патриархата (обычно это настоятель греческой церкви Кафоликона), который задолго до патриарха, никем не проверяемый заносит в Кувуклию закрытую лампу, и именно перед которым снимается печать. 

Жаль, что трансляция пошла в ролике только к 17-й минуте, из-за чего некоторые важные моменты пропущены, как, например, осмотр и запечатывание Кувуклии, что по регламенту церемонии обычно должно происходить в 11:00 по храмовому (!) времени. Поэтому, зрители увидели уже запечатанную Кувклию. 


Через пол часа, т.е. в 11:30 по регламенту, положено заходить в храм Воскресения т.н. "арабской молодежи", чье буйство, кстати, разрешено по Статус-кво.


Греческий епископ выносит из церкви Кафоликона серебряную закрытую лампу, ... 




и несет ее через храм Воскресения к Кувуклии.


Он останавливается перед Кувуклией, и ожидает снятия с дверей восковой печати. 


В 12.20 по регламенту с Кувуклии снимается печать, 


двери открываются,


и никем не проверяемый греческий епископ вносит в Кувуклию свою закрытую, опять таки никем не проверяемую лампу. 


Двери за ним закрываются.


За закрытыми дверями греческий лампоносный епископ проносит свою лампу непосредственно в Гроб Господень, и ставит ее на плиту Гроба, рядом с другой лампадой, что там уже стоит.

Время пребывания в Кувуклии лампоносного греческого епископа не регламентировано, поэтому он может находиться там сколько ему нужно. Но, судя по трансляции он там пробыл нынче примерно полторы минуты. 

В эти полторы минуты и происходит фрустрируемое "православными" огневерами то самое "чудо схождения Благодатного огня". Все "чудо" состоит в том, что сей  лампоносец, а не Бог с неба, и именно сейчас, а не во время молитвы патриарха, зажигает обе эти лампы своей "чудотворно-сошественной" зажигалкой из кармана, и...

выходит из Кувуклии.


В 12:30 по регламенту начинается трехкруговой Крестный ход греческого патриархата во главе со своим патриархом. Сегодня греки малось задержались, и начали Крестный ход на 5-7 минут позже положенного. Поэтому и дальше пошло смещение по времени всего остального...

(Армянский патриархат Иерусалима, по Статус-кво, совершает два Крестных хода. Первый - Малый ход в самом начале праздничной церемонии, и является первым действием в храме, сразу после церемонии открытия дверей армянским же патриархатом. Второй - Большой Крестный ход с патриархом, которым завершается праздничная церемония в храме. Т.е., армянский патриархат начинает и заканчивает праздничную церемонию Святого Света).


На третьем кругу Крестного хода к греческому патриарху присоединяется армянский архимандрит-лусаан, и они вместе подходят к Кувуклии.


Перед Кувуклией подопечные греческого патриарха помогают ему снять некоторые элементы облачения. Именно этот момент выдается чюдаверами за "обыск патриарха", на котором, якобы, ищут спички или иное что, чем он мог сжуличать и зажечь огонь. О том, что если бы патриарху нужно было сжульчать, то для него спички пронес бы в Гроб никем не проверяемый лампоносный епископ, мифоверы не догадываются. Этого лампоносного епископа в мифологии огневеров не существует физически )))  


В 12:55, согласно регламенту, греческий патриарх и армянский лусаан вместе входят в Гроб Господень, где оба (а не только греческий патриарх), стоя на коленях перед ложем Христовым молятся, читая каждый по своему молитвеннику, подсвечивая себе текст свечами, зажженными от тех самых, уже заранее горящих лампад. 


В 13:00, по регламенту, после молитвы и зажжения больших пучков свечей от все тех же горящих на плите Гроба лампад, греческий патриарх и армянский лусаан выходят из Гроба в предел Ангела, где через проемы в стенах передают огонь наружу скороходам. Т.е., для молитвы на Гробе нужно менее 5 минут. 


После этого они выходят из Кувуклии, и...


каждый следует в свой предел. При этом армянского лусаана диаконы несут на руках. Этот момент, по непониманию мифоверами того, кто есть кто,  был переосмыслен ими как "Православного патриарха, который изнеможден молитвой, несут на руках" )))) 


Последние годы, после того, как прежний лусаан архимандрит Баграт уехал служить в Америку, послушание лусаана по поручению армянского патриарха Иерусалима, несет архимандрит Аспет Палян.