Вардапет (архимандрит) Самвел Агоян, чей рассказ израильскому телеканалу о способе зажжения церемониального огня на Гробе Господнем вверг в истерику всех "православных" огневеров, дал интервью армянскому изданию. Напомню, что отец Самвел был одним из лусаанов (выносящим свет) Иерусалимского патриархата ААЦ и три раза входил в Гроб Господень вместе с греческим патриархом на пасхальную церемонию молитвы и выноса Святого Света. Имя архимандрита Самвела Агояна стало широко известным в 2002 году, после его последнего участия в церемонии вместе с новопоставленным греческим патриархом Иринеем, который в силу позже клинически подтвержденного безумия учинил в Кувуклии драку. Об этом я писал ЗДЕСЬ.
Юмор ситуации с представленной на "Первом армянском информационном" состоит в том, что при ее таком "оптимистическом" заглавии отец Самвел окончательно подтверждает, что никакого "чудесного схождения" нет, т.е. еще раз изобличает ложные верования "православных" огневеров. Хотя, дабы смягчить "боль православной утраты", он всячески старается дать огневерам надежду хотя бы на то, что раньше и иногда, вероятно, чудеса были. Ну, действительно, откуда нам теперь знать, что было или не было? )) Главный посыл отца Самвела ясен - ни он сам, ни другие армянские лусааны до него и после него, заходя вместе с греческими патриархами на Гроб Господень в Великую Субботу для молитвы и выноса Света не видели там никакого "чуда схождения", зато всегда видели там уже заранее зажженые греческим монахом лампады, от которых свечи и зажигались. Об этом я писал ЗДЕСЬ.
__________
Инцидент исчерпан: армянский священник в Иерусалиме не видел небесных чудес
Сирануйш Папян
В Иерусалиме, в Храме Гроба Господня – в Кувуклии – уже стоит зажженная лампада, от которой зажигают свечи и раздают народу. Об этом в беседе с Первым Информационным отметил викарий Армянской Апостольской церкви в Иерусалиме, отец Самуил Агоян, комментируя свои слова, сказанные в беседе с журналистом, которые стали поводом для спора между ним и греческим священнослужителем.
По его словам, может быть, в прошлом и были чудеса, но лично он не был очевидцем ничего подобного.
«Репортер телеканала встретился со мной, мы вместе посетили также Кувуклию, там я дал некоторые разъяснения, и когда он задал вопрос о ритуале извлечения огня, я представил свой опыт, поскольку трижды вместе с патриархом и епископами участвовал на этой церемонии – в 2000, 2001 и 2002 годах. Я сказал, что на могилу ставится уже зажженная лампада, и когда я и греческий патриарх вошли в гробницу, помолились, после чего зажгли наши свечи от зажженной лампады. То есть, никакой огонь с небес не сошел», – отметил Самуил Агоян, добавив, что этот ритуал посвящен памяти воскресения Христа.
Он отметил, что в действительности в истории были случаи, когда с небес нисходил свет и зажигались лампады, но лично он никогда таких небесных чудес не видел.
«Мои церковные братья, которые также участвовали в этой церемонии, тоже не видели чуда. Но мы верим в чудеса, такое может произойти, но в данном случае, в том, что происходило до сего дня, мы не видели чуда. Разница между нами и греческой церковью заключается в том, что они всегда заявляют, что Господь посылает свет греческому патриарху, он зажигает лампаду и свечи, и для них это чудо, которое происходит. Но в действительности, как я сказал, если бы такое произошло, я бы также увидел. В данном случае чудо не может быть персональным. Если это чудо свершается каждый год, как утверждают греки, в таком случае почему эта церемония не проводится у входа в Кувуклию, чтобы все увидели? Зачем делать втайне, делать разные вещи и скрывать правду? И после этого они начали обижаться», – представил он ситуацию.
«Мои церковные братья, которые также участвовали в этой церемонии, тоже не видели чуда. Но мы верим в чудеса, такое может произойти, но в данном случае, в том, что происходило до сего дня, мы не видели чуда. Разница между нами и греческой церковью заключается в том, что они всегда заявляют, что Господь посылает свет греческому патриарху, он зажигает лампаду и свечи, и для них это чудо, которое происходит. Но в действительности, как я сказал, если бы такое произошло, я бы также увидел. В данном случае чудо не может быть персональным. Если это чудо свершается каждый год, как утверждают греки, в таком случае почему эта церемония не проводится у входа в Кувуклию, чтобы все увидели? Зачем делать втайне, делать разные вещи и скрывать правду? И после этого они начали обижаться», – представил он ситуацию.
На замечание о том, ставят ли греки больший упор на мистические явления, отец Самуил отметил: «Может быть, такие вещи и случаются, но они говорят, что каждый год с небес нисходит свет – «благодатный огонь», и зажигает лампаду. Тогда как мы и греки зажигаем свечи от зажженной лампады, стоящей на могиле Христа. Наша церемония содержит в себе мистическое, что символизирует воскресение Христа».
Он заверил, что этот инцидент исчерпан, греки сказали, что никаких споров с армянами нет.
Комментируя периодические возникающие в Иерусалиме инциденты между армянами и греками, он сказал, что да, такое иногда происходит: «Между армянами и греками периодически возникают разногласия. Да, иногда такое происходит и может произойти, когда армяне и греки не бывают согласны в вопросе церемоний».
Напомним, что спор между представителями армянского и греческого духовенства возник во время съемок репортажа о сошествии «благодатного огня». Когда Самуил Агоян сказал, что чудес не происходит, греческий священник потребовал отключить видеокамеру и сказал, что армянский викарий лжет.
http://ru.1in.am/1217141.html
http://ru.1in.am/1217141.html