20.04.2018

Видео про "факты", или как разрушитель Кураев был благодатным огневером )))

Фрагмент уже ставшей достоянием археологов лекции диакона Андрея Кураева в тогда еще нашем Днепропетровске. Лектор приехал "разрушать мифы о православии", вот только вместо этого добавил мифов уже "православных". И главный среди этих "православных" мифов - миф о т.н. Благодатном огне. Побывать мне на той лекции не довелось в силу многих обстоятельств, но видеокассету я купил. Была она у меня все время, пока мой видеомагнитофон не отобрали сотрудники антиквариатного комитета. Естественно, с завершением эры видеомагнитофонов, все мои зажеванные видеокассеты пошли в мусорку. Тогда я со скорбью в сердце отметил про себя, что для человечества потеряно столь ценное свидетельство отца диакона о "факте, что Бог дает Благодатный огонь только православным" и о "факте...", даже больше (!), об "историческом факте, что армяне хотели присвоить себе право получать Благодатный огонь, подкупили турок, а Бог им огня не дал, но дал православным" ))) Да вот, оказывается, на наше счастье, любители послушать лекции всероссийского супердиакона оцифровали запись, благодаря чему все мы теперь можем наслаждаться тем, как слово "факт", в связи с тем, как "Бог дает православным Благодатный огонь, а армянам не дает" и как "католикам в том же месте не дает" произносится Кураевым аж шесть раз. Меня всегда смешило, когда секты используют слово "факт" в своих бреднях, чем выдают глупость и невежество идеологов. Но чтобы той же сектантской болезнью болел такой продвинутый философ-ортодокс!? Жаль, что не было меня на той лекции и некому было спросить о том, что в представлениях лектора обозначается словом "факт", и в каком таком смысле бабьи басни могут быть "историческим фактом". Ну да ладно, будем справедливы к отцу диакону, ведь он не зафанател в бредовых "православных" верованиях, и когда появилась у него информация о церемонии Великой субботы (от нас ли с отцом Гевондом, или от патриарха Феофила), сумел сделать правильные выводы и стал ведущим в РПЦ борцом с благодатным огневерием. Вот теперь он стал настоящим рузрушителем, а не то что тогда ))) Кстати, с тех пор у нашего героя поубавилось не только безапелляционной уверенности в преимуществах своего "православия", но и уменьшилось самоуверенности и категоричности в речах. Такого выражения лица, как можем видеть на этой записи, у Кураева уж нет. Чему лично я очень рад :) Кстати вопрос и ответ о Благодатном огне в оригинальной записи на 32 минуте.